Тендер – это обобщенное понятие крупной конкурентной закупки. Тендером называют способ закупки товаров или услуг, построенный на принципе открытой конкуренции.

Обычно тендеры проводят крупные компании, когда хотят закупить что-то на крупную сумму. Компания-заказчик объявляет тендер и приглашает на участие в нем несколько участников (поставщиков). Тендер проводится в строго назначенное время, и в это время все его участники предлагают свои цены и условия.

Предложения участников могут быть открыты для всех, чтобы участники могли поторговаться, либо могут быть закрыты, тогда у каждого участника есть только один шанс дать лучшую цену заказчику. Способ предложения цен зависит от вида тендера. Это может быть аукцион, запрос котировок, конкурс и т.д. По итогам торгов заказчик заключает контракт с тем поставщиком, который смог предложить наилучшие условия для него.

Тендерами называют торги, конкурентные закупки или госзакупки. Все эти понятия являются синонимами и делятся они:

  • по источнику финансирования;
  • по способу проведения.

По способу финансирования тендеры можно разделить так:

  • Тендеры на бюджетные средства – это государственные закупки, которые проводят по правилам Федерального закона №44-ФЗ. Это все закупки всех бюджетных учреждений для государственных нужд на бюджетные деньги.
  • Тендеры на внебюджетные средства – это закупки отдельных видов юридических лиц, учредителями которых на 50% и более является государство или государственные органы, например, такими юридическими лицами являются государственные унитарные предприятия или автономные республиканские учреждения. Такие закупки проводят не на деньги, выделенные из бюджета, а на деньги, которые такие предприятия заработали самостоятельно, и регулируются такие закупки Федеральным законом №223-ФЗ.
  • Коммерческие тендеры – это закупки крупных коммерческих организаций на их собственные денежные средства. Такие закупки проходят по правилам, которые устанавливает сам заказчик – организатор торгов.

По способу проведения, тендеры делятся на:

  • Запросы котировок – это торги, в которых участник может подать заявку только один раз «вслепую» и выигрывает тот, кто предложил самую низкую цену для заказчика. Таким способом обычно проводят торги на сумму не более 400 тысяч рублей.
  • Аукционы – это торги, в которых участники в назначенный день и час подают свои ценовые предложения в специальной аукционной комнате на электронной торговой площадке, причем все участники в момент проведения аукциона видят предложения друг друга и могут снижать свою цену неограниченное количество раз до тех пор, пока им это выгодно. Побеждает тот, кто дал наименьшую цену для заказчика.
  • Конкурсы и запросы предложений – это виды торгов, на которых ценовое предложение подается, как правило, один раз «вслепую», но в отличие от запроса котировок цена при этом не является решающим критерием выбора победителя. В таких торгах дополнительно оценивают наличие лицензий у поставщика, качественные характеристики поставляемого товара, а также опыт исполнения подобных контрактов ранее, и на основании всех этих критериев принимают решение, с кем заключать контракт.

Планируете участвовать в торгах? Высококвалифицированные специалисты нашей организации грамотно окажут услуги в сфере тендерного сопровождения. ⠀