Аутсорсинг бухгалтерии — частным случаем аутсорсинга бизнес-процессов и одним из способов бухгалтерского обеспечения деятельности предприятия. Подразумевает вынесение функций, связанных с организацией, ведением бухгалтерского учёта и составлением отчётности на предприятии за пределы компании, передачу их для исполнения аутсорсеру. В отличие от бухгалтерских услуг, оказываемых внешними исполнителями, бухгалтерский аутсорсинг является формой взаимодействия, при которой внешняя компания включается в рабочие бизнес-процессы компании-заказчика как целостное функциональное подразделение, оставаясь при этом организационно и юридически самостоятельным.

Существует стереотип — если бухгалтер рядом, значит все в порядке. Этому «правилу» следуют и те, кто привлекает штатного бухгалтера, и те, кто выбирает «приходящего» специалиста или размещает на своей стороне сотрудника бухгалтерской компании. Уверенность в том, что «бухгалтер под боком» быстро справится с любой задачей, приводит к плачевным последствиям: просрочкам платежей, ошибкам, штрафам и т.д. В сотрудничестве с «бухгалтером на своей территории» есть еще ряд минусов:

  • работа с оригиналами документов всегда подразумевает риск их потери,
  • платить зарплату, налоги и отчисления в фонды (либо оплачивать услуги приходящего бухгалтера) нужно постоянно, независимо от того, есть ли задачи и сколько их,
  • нет такого специалиста, который знает особенности ведения бухучета во всех сферах деятельности,
  • сотрудничество «приходящего бухгалтера» с компанией всегда связано с неравномерным темпом его работы: оперативные коррективы исключены,
  • бухгалтера — обычные люди, которые ошибаются, думают о личных проблемах, устают, болеют, рожают и хотят в отпуск.

 

Модель, которую используют дистанционные компании, в том числе — наша компания, помогает избежать перечисленных проблем. Она близка к решениям IT-компаний:

  • Отказоустойчивая ИТ-среда. Потеря документов исключена, так как оригиналы остаются у вас. Но даже если с ними что-то случилось, всегда можно получить электронные копии с удаленных серверов аутсорсинговой компании. В случае если пострадает сервер, данные получится восстановить с «зеркал» — информация в любом случае, не пропадет.
  • Автоматическое перераспределение нагрузки. Если решение задачи требует определенных навыков, ее передают специалисту, компетентному в конкретной сфере. Если бухгалтер заболел, его заменят другим. Все это проходит оперативно и без вашего участия.
  • Защита от ошибок. Использование специального программного обеспечения позволяет избежать ошибок, которые мог бы допустить при заполнении документов человек. Например, неверное указание реквизитов, случайная «двойная» оплата по счету и многое другое.
  • Соглашение об уровне сервиса. Есть четкие регламенты по обработке документов и срокам сдачи отчетов. Вопросы также принимаются в работу и решаются в обозначенные в договоре сроки.